^Возврат
  • 1 LimeLabs
    Современная электроника в дизайне элитного жилья и офисного пространства Audio-Video, Home Cinema, Smart Home, Security, Telecom.
  • 2 LimeLabs
    Информационные технологии – инновации, экспертиза проектов, поддержка стартапов.
  • 3 LimeLabs
    Инженерные проекты в строительстве – консультации, подбор проектантов и исполнителей, управление проектами.
  • 4 LimeLabs
    Современная электроника в дизайне элитного жилья и офисного пространства Audio-Video, Home Cinema, Smart Home, Security, Telecom.
  • 5 LimeLabs
    Информационные технологии – инновации, экспертиза проектов, поддержка стартапов.
baner

.

  • beautiful-dresden-ufa-cinema-center.jpg
  • BMW-Welt-Muchen_12.jpg
  • Graz_Kunsthaus_vom_Schlossberg_20061126.jpg
  • siegerland__Y9A7077_02.jpg

Контакты

 

 

123610 г. Москва, 

Краснопресненская

набережная, д. 12 

www.limelabs.ru

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 +7 (499) 940-68-41 

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Bollinger + Grohmann

О творчестве в инженерном искусстве

Известный инженер Питер Райс сказал: «Я бы охарактеризовал  отличие между инженером и архитектором  следующим образом: если  роль архитектора  в основном   творческая (креативная),  то инженера главным образом – изобретательная».

 

Определение творчеству и изобретательности  мы находим в  словаре Мак-Миллиана:

 

«Творчество (креативность) – это  способность создавать новые идеи или вещи при помощи  воображения».

 

«Изобретательность  – это когда кто-либо что-либо  впервые  замыслил (придумал),  спроектировал, а затем  воплотил в жизнь».

 

В настоящее время нам известно немного  инженерных бюро, чьи имена  могут отождествляться  с конкретно построенным зданием. Проблема состоит в том, что имя и роль инженера неизвестны общественности. Инженер работает инкогнито. Работа инженеров закрыта именами архитекторов. Поэтому  в процессе проектирования работа инженера, в отличие от работы  своего партнера  - архитектора,  теряет свое значение. Имена же архитекторов становятся известны  благодаря средствам массовой информации.

 

  Вот что однажды сказала Заха Хадид (архитектор с мировым именем) по поводу роли инженерных бюро в ее проектах:   

 

«Для инженеров, с которыми я работаю, мои проекты - это постоянная головная боль.

 

Сейчас строительные технологии развиваются в двух направлениях: первое можно назвать стилистическим, второе - конструктивным. Я не думаю, что следует использовать технологии для декорирования, мне интереснее строить здания, в которых инженерная составляющая становится невидимой. Например, вы не видите колонн, но не потому, что у здания отсутствует структура, а потому, что нет колонн: вся структура спроектирована по-другому.

 

Я работала над некоторыми проектами с инженерным бюро Ove Arup and Partners. В конце 70-х такие люди, как Ове Аруп (Ove Arup) и Питер Райс (Peter Rice), придумали новый способ вешать стекло без рам, на точечных креплениях. Это был колоссальный прорыв в строительных технологиях. Сейчас очень активно развиваются технологии, позволяющие создать для уже существующего здания второй, стеклянный фасад совершенно другой формы. Часто такие фасады называют второй кожей».

 

 «Клаус Боллингер и Манфред Громанн» - ведущее строительно-инженерное бюро в Германии, образовано в 1983 году в Дармштадте.     

 

За это время  они осуществили    ряд знаменательных проектов  совместно с разными архитектурными бюро:  Питера Кука и Колина Фурнье (Дом искусств”  Граас, Австрия 2003),  Франка  О. Гери («MARTa музей» в Херфорде «Дом мебели», 2004), Альберта Шпеера («Ярмарочный павильон» в  Ганновере 1997), Берхарда  Франкена (выставочные павильоны для компании BMW  в Германии “Пузырь” 1999-2000,  «Dynaform», 2001, скульптурная композиция «Take-Off», Мюнхенский Аэропорт 2003, Пешеходный мост  через  3 реки, Австрия 1990), Казуйо Сейджимы,  Лара Спайбрука, Клода Васкони (Финансовый Центр «Dexia Bill» в Люксембурге, 2006),  бюро Шнайдера-Шумахера  («Infobox» 1995, 2001, Берлин, «KPMG»- административное здание, Лейпциг, 1998, «GMBH» -  административное здание, Кронберг, 1999).  Бюро “Боллингер + Грооманн” работали над большинством проектов австрийских радикалов из «КУП Химельблау», например, кинотеатр UFA в Дрездене 1998, развлекательный центр «JVC» в  Гвадалахаре, Мексика 1998, художественный музей в Акроне , штат Огайо США, 2006, «Штаб-квартира BMW» в Мюнхене 2006, Музей  в Лионе, Франция 2007, Европейский Центральный банк  во Франкфурте 2003-2009.  

 

Проекты   «Б+Г» ранжируются от высотных и административных зданий, к общественным - это музеи  и СМИ  центры, детские сады, жилые здания, дома престарелых,  выставочные залы,  станции метро.

 

«Мы чуткие, быстро реагирующие партнеры,  не возражаем против философии архитектора, не  вмешиваемся в концепцию, лишь улучшаем ее средствами  строительного проектирования и  относимся неодобрительно к недостатку качества. Нас совсем не беспокоит то,  что  мы не имеем  своего собственного бренда, что наши работы не ассоциируются с конкретными постройками. Но именно благодаря нашей работе архитекторы имеют возможность воплотить свои замыслы и необузданные фантазии  в реальность. Мы вовлекаемся в концептуальный дизайн и доводим его до конца. Наш характер сотрудничества  зависит в основном от личности архитектора. Некоторые архитекторы, такие как Кристоф Мэклер в основном интересуются материалом и изготовлением детального чертежа. Работа с другими архитекторами,  такими   как Шнайдер-Шумахер   требует каждый раз реально вызывающего технологического  подхода.

 

Результатом  нашей совместной деятельности (архитекторов и инженеров)  должно стать  заблаговременное создание   проекта, фактической имитации здания, его моделирования   со всеми архитектурными деталями и всем инженерно-техническим оборудованием  таким образом,  чтобы, в конце концов,  осталось лишь реализовать его».

 

Официальный сайт бюро -  http://www.bollinger-grohmann.com/en.home.html

 

Яндекс.Метрика